А318 схема салона

Airbus A318. Фото. Видео. Схема салона. Характеристики. Отзывы.

Airbus A318 — входит в семейство 320-х Эйрбасов.

Airbus A318 является самым маленьким представителем семьи узкофюзеляжных авиалайнеров А320. Его также часто называют «Mini Airbus». Длина его фюзеляжа на 2,39 метров короче, чем у А319 и на 6 метров, чем у А320.

Airbus A318, предназначен для обслуживания авианаправлений с низкой пассажирской загруженностью и плотностью, но высокой частотой полетов. Самолет способен перевозить до 107 пассажиров в двух классах и до 132 человек в одноклассовой комплектации.

Программа разработки самолета была начата в апреле 1994 года.

В хоте разработке самолет имел обозначение A319 M3, что означало его непосредственное происхождение от модели A319.

В Airbus A318 применены такие же технологии, как и во всем семействе А320. В частности он имеет цифровую систему управления «Fly-by-Wire», полностью стеклянную кабину, а не гибридную как на Airbus А310, а также центральную диагностическую систему для обнаружения проблем из кабины пилотов. На самолете за место традиционных рычагов управления установлены джойстики, так называемые «sidestick». В строительстве самолете применена значительная доля композитных материалов.

В А318 установлены более широкие пассажирские кресла, чем в модели А319. Кабина пилотов имеет идентичную самолетам А320 и А319, компоновку и оборудование, что позволяет сэкономить на переобучении пилотов при пересадке их на эту модель. Впервые при сборки самолета корпорацией Airbus была применена лазерная сварка, что позволило облегчить вес самолета и ускорить его постройку. Также самолет получил новые законцовки крыла, так называемые «sharklets», по виду напоминающие акулий плавник. Это позволило уменьшить воздушное сопротивление и тем самым снизить расход топлива.

На самолет устанавливаются два турбореактивных двигателя CFM 56-5 фирмы «General Electric» или же два мотора Pratt & Whitney PW 6000. Киль самолета A318 по сравнению с другими моделями семейства А320 выше на 75 сантиметров. Это сделано для большей устойчивости самолета в воздухе.

Первый полет самолета А318 состоялся 15 января 2002 года. И в этом же году самолет начал поступать в авиакомпании. Первым заказчиком авиалайнера стал американский авиаперевозчик «Frontier Airlines».

Airbus A318 схема салона

В ноябре 2005 году консорциум выпустил бизнес самолет Airbus A318 Elite. Данный самолет покрывает расстояние до 7500 километров с 18-20 пассажирами на борту с люксовой отделкой. Эта модель оснащена моторами «General Electric CFM 56».

Заказы на самолет A318 на сегодня небольшие. Всего с 2002 года было произведено и продано не больше 85 самолетов модели Эйрбас A318. Но тем не менее заказы на этот самолет продолжают поступать, а значит и у этой модели есть своя ниша авиаперевозок, а значит и своё будущее развитие.

Airbus А318 – узкофюзеляжный самолёт для авиалиний малой и средней протяжённости. Является самым коротким лайнером в семействе Airbus A320. Рассчитан на перевозку 107 пассажиров в типовой двухклассной компоновке или до 132 пассажиров в компоновке одного класса. А318 может эксплуатироваться на более коротких ВПП, чем другие самолёты аналогичной размерности.

Помимо этого, в 2007 году А318 был сертифицирован на выполнение посадок с более крутой траекторией снижения. Благодаря этим качествам в сочетании с низким уровнем создаваемого шума, А318 становится пригодным для эксплуатации с аэропортов, расположенных в черте городов.

Что касается технического оснащения, то на А318 был внедрён ряд улучшенных бортовых систем, которыми сейчас оснащаются и другие модели семейства А320, что позволяет повысить надёжность самолётов в эксплуатации и сократить затраты на техобслуживание и закупку запасных частей. В их числе внутрисалонная информационно-управляющая система с интерактивным экраном, размещённом на панели управления оборудованием салона (Cabin Intercommunication Data System).

Самолёт был введён в эксплуатацию в июле 2003 года. К сожалению, схожесть по своей размерности и характеристикам к более дешевым региональным воздушным судам (CRJ и Embraer) не способствовали популярности самолета. В настоящее время на Airbus A318 получено около 100 заказов от авиакомпаний.

Несмотря на маленький спрос, в 2005 году Airbus решил переориентировать модель A318 на корпоративный рынок, разработав специальную модель A318 Elite, которая стала прямым конкурентом бизнес-джетам от Dassault Falcon Jet 900DX, Bombardier Global 5000 и Gulfstream 450.

С момента запуска программы A318 Elite, Airbus собрал солидное количество заказов. Стартовый заказчик, чартерный оператор Comlux, получил свой первый Elite+ в декабре 2006 г. и в настоящий момент ожидает поставки еще четырех машин. Первым покупателем на Ближнем Востоке стала компания National Air Services из Саудовской Аравии, разместившая заказ на пять самолетов и опцион на такое же количество.

Австрийский JetAlliance заказал три самолета в мае 2006 г., а в октябре того же года поступил первый заказ от американской компании Petters Group Worldwide. На сегодня число заказов превысило три десятка.

Главные конкурентные преимущества A318 Elite — комфортный салон, дальность (7400 км) и, конечно, цена ($ 45 млн.). Модель обладает превосходной энерговооруженностью и хорошим показателем удельной нагрузки на крыло из всех представленных сегодня бизес-джетов на основе пассажирских лайнеров.

Технические характеристики: