Флоренция церкви и соборы

LiveInternetLiveInternet

Цитата сообщения ВЗРЫВАЯ_СТЁКЛА Соборы и храмы Флоренции
ФЛОРЕНЦИЯ — итальянский город на реке Арно, столица герцогов Медичи и Итальянского королевства, ныне — административный центр региона Тоскана. Население — 373 200 человек.
Флоренция — уникальный город, давший миру величайших мастеров изобразительных искусств и прославленная родина Ренессанса. До сих пор Флоренция оправдывает имя, данное ей римлянами, основавшими военную колонию названную Флорентией, то есть «цветущая». Список художников, связанных с этим городом бесконечен: Джотто, Данте, Брунеллески, Донателло, Фра Анджелико, Боттичелли, Фра F. Липпи, Леонардо да Винчи, Микеланджело, Рафаэль, и это лишь некоторые из них…

КАФЕДРАЛЬНЫЙ СОБОР СВЯТОЙ МАРИИ ДЕЛЬ ФЛЬОРЕ

Строился собор около шести веков под руководством, как минимум, шести архитекторов. В 1294 году Гильдия искусств поручила архитектору Арнольфо ди Камбио построить новый собор на месте церкви Санта Репарата. Вокруг и внутри нее были возведены строительные леса, однако церковь продолжала действовать еще в течение десятилетий до 1375 года.

Работы над новым собором начались 8 сентября 1296 года и продолжались под руководством таких мастеров, как Джотто, Андреа Пизано, Франческо Таленти, вплоть до 1375 года, когда старая церковь Санта Репарата была снесена и частично переработан первоначальный проект Арнольфо ди Камбио.
Купол начали строить гораздо позже — в 1420 году, когда был объявлен конкурс на лучший проект. Победителем в конкурсе вышел Брунеллески. Для возведения этого купола огромных пропорций ему потребовалось 14 лет. В 1434 году все работы были завершены, и два года спустя, то есть через сто сорок лет от начала строительства, собор был освящен. Установка фонаря, увенчанного позолоченным шаром, началась в 1445 году и была завершена в 1461 году. Фасад собора в стиле флорентийской готики относится к XIX веку.
Пустотелый купол, высотой 91 м, состоит из двух оболочек, имеет яйцевидную форму и опирается на высокий барабан диаметром 45,52 м.
Проект Брунеллески не предусматривал декорацию свода, однако в 1572-1579 гг. он был расписан художниками Вазари и Дзуккари. В прошлом столетии было предложено (это предложение остается в силе и сейчас) восстановить исходный проект Брунеллески, то есть убрать фрески и вернуть своду его первозданную белизну. Фонарь, спроектированный также Брунеллески, имеет форму небольшого храма. Вместе с ним общая высота купола составляет 107 м.
Колокольня, высотой 84 м, имеет квадратную форму (ширина каждой стороны более 14 м) и со всех сторон украшена шестигранными и ромбовидными медальонами (работа Андреа Пизано, Луки делла Роббиа, Альберто Арнольди и других мастеров этой школы), а также нишами со статуями и глухими нишами.
В медальонах внизу (в настоящее время копии) представлены сюжеты Жизнь Человека в Созидании и Искусстве; в верхнем ряду — Планеты, Добродетели, Свободные искусства и Таинства. Копии статуй (оригиналы находятся в Музее произведений искусства Собора) представляют Пророков, Сивилл и Св. Иоанна Крестителя.


Колокольня собора
В 1587 году был разрушен фасад собора, строительство которого было начато по проекту Арнольфо ди Камбио, но так и не было доведено до конца. С этого момента в течение почти трех веков предлагались различные проекты и проводились конкурсы на осуществление нового фасада собора. И, наконец, в 1871 году был одобрен проект архитектора Эмилио де Фабрис, завершившего работы в 1887 году.
Крещение Христа (копия)
Интерьер собора, выполненный в соответствии с архитектурными канонами итальянской готики, поражает протяженностью вертикального и горизонтального пространства. По своим размерам (длина — 153 м; ширина в районе нефов — 38 м и в районе трансепта — 90 м) собор занимает четвертое место в мире.
Купол
Пилоны, украшенные пилястрами, поддерживают огромные арки и перекрещивающиеся стрельчатые своды нефов. Вверху идет галерея, опирающаяся на консоли. В глубине открывается главный алтарь (работы Баччио Бандинелли) в окружении трех апсид, или кафедр, разделенных, в свою очередь, на пять отсеков.
Особенно примечательны витражи церкви. Всего в Дуомо 44 витража. В витражах окон нефов и трансептов изображены святые Ветхого и Нового Завета, круглые окна в барабане купола и над входом изображают Христа и Богоматерь. Витражи Дуомо работы великих флорентийских художников Гаддо Гадди, Донателло, Лоренцо Гиберти, Паоло Учелло и Андреа дель Кастаньо.

В кафедральном соборе похоронены великие Джотто и Брунеллески.
ЦЕРКОВЬ СВЯТОГО АНТОНИЯ
ЦЕРКОВЬ СВЯТОГО БАРТОЛОМЕО
… фрагмент двери
ЦЕРКОВЬ СВЯТОГО ФРАНЦИСКА
ЦЕРКОВЬ СВЯТОГО ФЕРДИАНА

Эта церковь — один из редких для Флоренции образцов стиля барокко, хотя ее фасад так и не был завершен. Ее построил (между 1680-1689 гг. по проекту римского архиектора Черутти) Антонио Мария Ферри, который был также автором купола на барабане. Внутри купол украшен прекрасной фреской Габбьяни. Название «Честелло» (корзина) возможно как-то связано с хлебным амбаром Козимо III, который расположен недалеко от церкви.
В остальном — довольно обычное барочное сооружение с росписями второстепенных художников XV и XVIII веков. Слева от церкви, на площади, до сих пор стоит построенное в 1695 году зернохранилище (там держали стратегические запасы зерна на случай голода, мора, войны).

ЦЕРКОВЬ СВЯТОГО ДЖУЗЕППЕ
ЦЕРКОВЬ СВЯТОЙ ЛЮЧИИ
ЦЕРКОВЬ СВЯТОЙ МАРИИ
ЦЕРКОВЬ СВЯТОЙ МАРИИ НА ТЕРРИТОРИИ БОЛЬНИЦЫ МЛАДЕНЦЕВ

Воспитательный дом («Больница брошенных детей») был первым из больниц для подкидышей специализирующихся в Европе и один из первых — архитектуры эпохи Возрождения, пожалуй, первый в своем роде первоначальный проект Филиппо Брунеллески.

Бюст Франциска I
Бюст Фердинанда I
Купол церкви
МОНАСТЫРЬ-КРЕПОСТЬ

Бывший монастырь-крепость на протяжении примерно ста лет, с 1883 по 1985 гг был мужской тюрьмой во Флоренции, после продажи уже давно используется в части как ресторан.

Монастырь серьезно пострадал во время наводнения 1966 года.
ЦЕРКОВЬ СВЯТОЙ МАРИИ НА ОСТРОВЕ
ЦЕРКОВЬ СВЯТОЙ МАРИИ ТОРЖЕСТВУЮЩЕЙ
ОРАТОРИЯ СВЯТОЙ МАРИИ МИЛОСЕРДНОЙ

Это небольшой восьмиугольный храм увенчанный куполом, построенный в 1510 году для скинии, которая стояла рядом с канавой. Сооружение было очень повреждено в результате наводнения 1966 года и совсем недавно было восстановлено.


ЦЕРКОВЬ СВЯТОГО МАРТИНА В ГОРАХ
ЦЕРКОВЬ ПРЕСВЯТОГО СЕРДЦА БОГОМАТЕРИ
Беато Фра Анжелико «Алтарь Сан-Пьер Маджоре»
РУССКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА

Строительство было начато в 11 июня 1899 года по инициативе протоиерея Владимира Левицкого и эмигрантов русского происхождения. Строительство велось по проекту архитектора М. Т. Преображенского. За основу строительного стиля было принято московско-ярославское зодчество XVII века, периода наивысшего расцвета русской храмовой культуры. Храм представляет двухэтажную композицию с высоким крыльцом, центральная часть которого завершается покрытием с кокошниками и традиционным русским пятиглавием.
Церковь состоит из нижнего и верхнего храмов. Нижнюю церковь во имя святителя Николая Чудотворца освятили 8 октября 1902 года, а верхнюю церковь во имя Рождества Христова — 26 октября 1903 года.
После революции 1917 года поддержка прихода со стороны Русской церкви прекратилась, в 1921 году приход стал самостоятельным, несмотря на попытки советских дипломатов заявить права на здание. В 1924 году приход перешёл под юрисдикцию Константинопольского патриархата.
С 1925 по 1936 годы храм служил временной усыпальницей членов греческой королевской семьи — короля Константина I, королевы Ольги, королевы Софии.

ЦЕРКОВЬ СВЯТОГО СТЕФАНА
ЦЕРКОВЬ СВЯТОГО ЛОРЕНЦО
Церковь Сан-Лоренцо была основана в 393 году. В XI веке церковь была реконструирована в романском стиле. В XV веке базилику вновь реконструировали.
Папа римский Лев X поручил Микеланджело и облицовку церкви, но работа так и не была выполнена. В XVII веке к церкви была пристроена капелла принцев с большим куполом. Рядом с алтарём церкви расположена могила Козимо Медичи. Внутри базилики находятся многие произведения искусства: две кафедры работы Донателло, украшения старой ризницы, также выполненные Донателло, саркофаг Пьеро и Джованни Медичи работы Вероккио, надгробия Медичи работы Микеланджело.

В склепе захоронены почти все представители семьи Медичи, принадлежавшие к боковой ветви (Великие герцоги).
ЦЕРКОВЬ ВСЕХ СВЯТЫХ
БАЗИЛИКА СВЯТОЙ МАРИИ
ЦЕРКОВЬ СВЯТОГО КРЕСТА

Эта монументальная церковь — уникальный памятник, представляющий огромную историческую ценность не только благодаря чистоте выражения готического стиля, но также и из-за богатства хранящихся в ней произведений искусства. Создание базилики Санта Кроче (Св. Креста), одной из самых больших церквей Флоренции, приписывается гениальному мастеру Арнольфо ди Камбио, начавшему работать над ней с 1294 года. Работы продолжались до второй половины XIV века, но освящена она была только в 1443 году.
Величественный интерьер состоит из трех нефов. В трансептах находится несколько капелл. Витражные окна датируются XIV веком.
Фасад с его тремя порталами, выполненный по проекту Н. Матаса, относится к XIX веку.
Колокольня, датируемая тем же периодом, была построена по проекту архитектора Баккани. С правой стороны базилики лежит монастырь, на территории которого в глубине расположены Капелла Пацци и Музей произведений искусства Санта Кроче.
Сегодня Санта Кроче является священным местом для итальянцев и стала своеобразным Пантеоном Флоренции. Здесь нашли последнее земное пристанище около 300 знаменитейших людей города. Среди них Микеланджело Буонарроти, Николо Маккиавелли, Галилео Галилей.
ЦЕРКОВЬ СВЯТОЙ ТРОИЦЫ

Начало строительства — середина 14 века. В 1593 году Бернардо Буонталенти завершил фасад церкви.
Эта церковь, одна из наиболее известных во Флоренции, расположена между улицей Торнабуони и мостом Санта Тринита.
Интерьер церкви — такой же аскетически суровый, как и фасад. Здесь находится множество прекрасных произведений искусства: фрески, алтарные картины.

ЦЕРКОВЬ БЛАГОВЕЩЕНЬЯ ГОСПОДНЯ