Роял Иордания авиакомпания

История

Авиакомпания была создана 9 декабря 1963 года и начала свою деятельность 15 декабря того же года по королевскому указу короля Иордании Хусейна. Она была названа «Алия» (Alia или Aalya), в честь старшей дочери короля принцессы Алии. В авиакомпании с 1971 года работала Алия Баха ад-Дин Тукан, будущая королева Алия аль-Хусейн, в честь которой назван новый аэропорт Аммана, построенный в 1983 году. Авиакомпания была основана частными инвесторами, позднее правительство взялo перевозчика под собственный контроль.

Авиакомпания Алия (Royal Jordanian) начала свою деятельность с двумя самолётами Handley Page Dart Herald и одним Douglas DC-7, осуществляя рейсы из Аммана по городам Кувейт, Бейрут, Каир. В 1964 году был приобретён ещё один DC-7, который обслуживал рейс в город Джидда. В 1965 году Алия открыла регулярный рейс в Рим, который стал первым европейским маршрутом перевозчика. Прогресс, достигнутый авиакомпанией, был под угрозой из-за налёта израильской авиации во время Шестидневной войны, в ходе которого были уничтожены самолёты DC-7. Позднее утерянные лайнеры были заменены двумя авиалайнерами Fokker F-27.

В 1968 году авиакомпания расширила свою маршрутную сеть благодаря рейсам в Никосию, Бенгази, Дахран и Доху. В 1969 году появились рейсы в Мюнхен, Стамбул и Тегеран.

Lockheed L-1011 TriStar авиакомпании «Алия» в ливрее 1980 года

В 1970 году Алия прекратила использование самолётов F-27 и заказала реактивные лайнеры Boeing 707. Франкфурт и Абу-Даби были добавлены в маршрутную сеть. Самолёты Boeing 707 были поставлены в 1971 году. В том же году были открыты рейсы в Мадрид, Копенгаген и Карачи. В 1970-х годах к флоту были добавлены Boeing 720/727 и Boeing 747. В аэропорту Аммана был создан пищеблок и открыт магазин беспошлинной торговли. Позднее открылись новые регулярные маршруты в Бахрейн, Дубай, Маскат, Рабат, Женеву, Амстердам, Багдад, Бангкок, Вену, Ларнака (заменил рейс в Никосию), Дамаск, Нью-Йорк, Хьюстон и Рас-эль-Хайма. В 1979 году Алия стала членом-основателем технического консорциума Арабских авиалиний (Arab Airlines Technical Consortium — AATC).

В 1980-х годах Тунис и Триполи добавлены в карту маршрутов и был открыт компьютерный центр Алии. Самолёты Lockheed L-1011 TriStar, Airbus A310 и Airbus А320 присоединились к флоту. В 1986 году Алия сменила своё официальное название на Royal Jordanian. Появились рейсы в города Белград, Чикаго, Лос-Анджелес, Майами, Бухарест, Сингапур, Эр-Рияд, Куала-Лумпур — в сотрудничестве с Malaysia Airlines, Сана, Москва, Монреаль, Дели, Калькутта и Анкара. В это десятилетие была введена система автоматизированных билетов Габриэль (Gabriel Automated Ticket System — GATS).

Boeing 747-200 авиакомпании в 1978 году

В 1990-е годы авиакомпания продолжала развиваться. Royal Jordanian и девять других арабских авиаперевозчиков вошли международную компьютерную систему бронирования Galileo CRS. Был открыт новый терминал Аммана на 7-м круге столицы и рейс в Рафах, с тех пор остановлены. Города Торонто, Коломбо, Джакарта, Берлин, Мумбаи, Милан и Тель-Авив были добавлены в маршрутную сеть. В ноябре 1997 года Royal Jordanian подписала соглашение о «едином коде» с американской авиакомпанией Trans World Airlines и в конце концов перевела свои рейсы в 5-й терминал (TWA Flight Center) Международного аэропорта имени Джона Кеннеди в Нью-Йорке.

10 февраля 1996 года дочерняя компания Royal Wings авиакомпании Royal Jordanian начала свой первый рейс в Акабу, морской порт на берегу залива Акаба, используя Fokker F-27. Royal Wings в настоящее время использует самолёт Airbus A320-212 как на плановые, так и на чартерные рейсы в пункты назначения в Египет, Кипр и Израиль.

В 2000 году Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) возобновило обслуживание авиакомпаний и лицензий инженерных подразделений. Магазин беспошлинной торговли был в числе услуг, которые будут приватизированы. Холдинговая компания RJI, полностью принадлежащая правительству, была зарегистрирована как открытое акционерное общество в феврале 2001 года, чтобы вместить все авиакомпании и связанные с ними инвестиции. 5 февраля 2001 года название авиакомпании было изменено на Alia — Royal Jordanian Airlines Company, хотя путешественники все ещё используют народное название Royal Jordanian.

На 20 декабря 2006 года в Royal Jordanian объявили, что заменят два Airbus А321 двумя новыми самолётами и введут в строй порядка четырёх новых самолётов Airbus A319 в начале 2008 года.

В апреле 2007 года Royal Jordanian стала частью Oneworld, таким образом, становится первой арабской авиакомпанией присоединившейся к такому глобальному авиационному альянсу. В следующем месяце авиакомпания объявила о заказе в общей сложности 10-ти Boeing 787 Dreamliner, для обслуживания рейсов в 2010 году. Это первый заказ Royal Jordanian самолётов семейства Boeing.

Монреаль присоединился к сети 25 мая 2007 года, после того как была отменена в 1997 году. Кроме того, в течение мая, Royal Jordanian была спонсором Всемирного экономического форума, который состоялся на Мёртвом море, Иордания.

11 июля 2007 года Royal Jordanian отмечает тридцать лет нон-стопа рейса между Амманом и Нью-Йорком, что делает его самым долгим из всех арабских авиакомпаний в этом направлении. RJ выиграл «Airline Strategy Awards» в категории технологии на шестой ежегодной премии Strategy Awards 16 июля 2007 года. 23 июля, RJ ввёл грузовые рейсы, используя Boeing 737, Дамаск является первым пунктом назначения из Аммана.

28 июля Royal Jordanian совершил свой первый полёт в Будапешт, используя Embraer 195. В октябре, RJ объявила о переключении из двух Embraer 195 jets на свой первоначальный заказ на два самолёта Embraer 175. Royal Jordanian открыл новый зал в международном аэропорту имени короля Хусейна в Акабе.

RJ была первой авиакомпанией на Ближнем Востоке, которая предоставила своим пассажирам в полёте интернет OnAir и услуги мобильной связи, включая электронную почту, SMS и голосовые вызовы. Royal Jordanian предоставила эти услуги на трёх самолётах Airbus A310, обновление самолётов было сделано на сумму более 10 млн. иорданских динаров (JOD).

Royal Jordanian была приватизирована в конце 2007 года, в результате чего получилось 71 % продаваемых активов. Рыночная капитализация компании составляет 260 миллионов динаров, а доля торговли началось 17 декабря 2007 года.

24 декабря 2007 года Royal Jordanian подтвердила город Баку в качестве одного из новых направлений на 2008 год, используя Embraer 195 с частотой дважды в неделю из Аммана. Однако, в начале 2008 года чиновники RJ решили притормозить с новым маршрутом, сославшись на высокие цены на топливо и высокие риски нового рынка. Royal Jordanian планирует работать в направлении Амман-Баку в конце 2009 или начале 2010 года. 22 января 2008 года RJ начала полёты в Гонконг через Бангкок, с частотой три рейса/неделю в течение зимы, и пять рейсов/неделю в течение лета, что сделала его первой авиакомпанией с маршрутом в Китай.

Airbus A319 был введён в эксплуатацию 13 марта 2008 года, что сделала RJ первой авиакомпанией Ближнего Востока, использующего три самолёта семейства Airbus A320. 17 августа 2008 года Royal Jordanian открыла новый маршрут в Киев, используя Embraer 195 с частотой два раза в неделю. 24 августа 2008 года Royal Jordanian открыла новый зал в Международном аэропорту Аммана имени Королевы Алиа, вместо «Petra» и «Jerash» кафе. Новый зал расположен на втором этаже Южного терминала и является второй по величине на Ближнем Востоке, будучи в состоянии обслуживать более 340 пассажиров.

В июле 2008 года авиакомпания увеличила на 18 % количество перевезенных пассажиров. Авиакомпания обслужила 278 тысяч пассажиров, занятость сиденья вырос на 5 % в этом месяце и достигла 81 %. 3 февраля 2009 года, как часть обязательства в числе авиационного альянса Oneworld, Royal Jordanian сделала анонс на празднование 10-го дня рождения альянса, что новый A319 (в связи с поставкой в конце марта) будет раскрашен в ливрее Oneworld. Это первая специальная цветовая схема Royal Jordanian, которая будет использоваться.

1 апреля 2009 года Royal Jordanian возобновила полёты в Брюссель, через шесть лет после того, как маршрут был прекращен в авиакомпании, полёты с частотой дважды в неделю из Аммана, в дальнейшем планируется добавить ещё два рейса в неделю в 2009 году.

28 марта 2010 года Royal Jordanian открыла регулярные прямые рейсы в Медину, Саудовская Аравия, с частотой четыре рейса в неделю. 23 марта Royal Jordanian подтвердила, что она заказала два A330-200 и один Embraer 175. 2 июня 2010 года Royal Jordanian возобновила полёты в Куала-Лумпур столицу Малайзии, после она приостановила этот маршрут в 2004 году. Воздушные суда, используемые на этом маршруте, это новый Airbus A330-200.

В мае 2011 года Royal Jordanian объявила, что они выведут на пенсию самолёты Airbus A310 в декабре 2011 года и январе 2012 года.

23 июля 2014 года компания объявила, что она приостанавливает свои полёты в/из Тель-Авива. Это был первый раз, когда компания приостанавливает свои полёты в этом направлении.

> Рекламная кампания

Маршрутная сеть

Маршрутная карта авиакомпании. Иордания Пункты назначения Royal Jordanian

Рейсы «Royal Jordanian» обслуживают города на четырёх континентах, сеть компании особенно развита на Ближнем Востоке. Маршрутная сеть авиакомпании включает в себя около 60 направлений в 40 странах.

Список пунктов назначения «Royal Jordanian»:

Город Страна IATA ICAO Аэропорт
Абу-Даби ОАЭ ОАЭ AUH OMAA Международный аэропорт Абу-Даби
Аден Йемен Йемен ADE OYAA Международный аэропорт Адена
Акаба Иордания Иордания AQJ OJAQ Международный аэропорт короля Хусейна
Аккра Гана Гана ACC DGAA Международный аэропорт Котока
Александрия Египет Египет HBE HEBA Международный аэропорт Борг эль-Араб
Алеппо Сирия Сирия ALP OSAP Международный аэропорт Алеппо
Алжир Алжир Алжир ALG DAAG Международный аэропорт Хуари Бумедьен
Амман Иордания Иордания ADJ OJAM Международный аэропорт Королевы Алиа
Амстердам Нидерланды Нидерланды AMS EHAM Амстердамский аэропорт Схипхол
Афины Греция Греция ATH LGAV Международный аэропорт Элефтериос Венизелос
Багдад Ирак Ирак BGW ORBI Международный аэропорт Багдад
Бангкок Таиланд Таиланд BKK VTBS Аэропорт Суварнабхуми
Барселона Испания Испания BCN LEBL Аэропорт Барселона — Эль-Прат
Басра Ирак Ирак BSR ORMM Международный аэропорт Басры
Бахрейн Бахрейн Бахрейн BAH OBBI Международный аэропорт Бахрейн
Бейрут

Ливан Ливан||align=center|BEY||align=center|OLBA||Международный аэропорт Бейрут-Рафик Харири

Бенгази Ливия Ливия BEN HLLB Международный аэропорт Бенгази
Берлин Германия Германия TXL EDDT Международный аэропорт Тегель
Вена Австрия Австрия VIE LOWW Аэропорт Вена-Швехат
Гонконг Гонконг Гонконг HKG VHHH Международный аэропорт Гонконга
Дели Индия DEL VIDP Международный аэропорт имени Индиры Ганди
Дамаск Сирия Сирия DAM OSDI Международный аэропорт Дамаск
Даммам Саудовская Аравия Саудовская Аравия DMM OEDF Международный аэропорт Король Фахд
Детройт США США DTW KDTW Международный аэропорт Детройт
Джидда Саудовская Аравия Саудовская Аравия JED OEJN Международный аэропорт Короля Абдулазиза
Доха Катар Катар DOH OTBD Международный аэропорт Хамад
Дубай ОАЭ ОАЭ DXB OMDB Международный аэропорт Дубай
Женева Швейцария Швейцария GVA LSGG Международный аэропорт Женева
Каир Египет Египет CAI HECA Международный аэропорт Каира
Киев Украина Украина KBP UKBB Международный аэропорт Борисполь
Коломбо Шри-Ланка Шри-Ланка CMB VCBI Международный аэропорт Бандаранаике
Куала-Лумпур Малайзия Малайзия KUL WMKK Международный аэропорт Куала-Лумпур
Кувейт Кувейт Кувейт KWI OKBK Международный аэропорт Кувейт
Лагос Нигерия Нигерия LOS DNMM Международный аэропорт имени Мурталы Мохаммеда
Ларнака Кипр Кипр LCA LCLK Международный аэропорт Ларнака
Лондон Великобритания Великобритания LHR EGLL Международный аэропорт Хитроу
Мадрид Испания Испания MAD LEMD Аэропорт Мадрид-Барахас
Медина Саудовская Аравия Саудовская Аравия MED OEMA Международный аэропорт Принца Мухамеда Бин Абдулазиза
Милан Италия Италия MXP LIMC Миланский аэропорт Мальпенса
Мисурата Ливия Ливия MRA HL76 Аэропорт Мисурата
Монреаль Канада Канада YUL CYUL Международный аэропорт имени Пьера Эллиота Трюдо
Москва Россия Россия DME UUDD Международный аэропорт Домодедово
Мумбаи Индия BOM VABB Международный аэропорт имени Чатрапати Шиваджи
Мюнхен Германия Германия MUC EDDM Аэропорт Мюнхен
Нью-Йорк США США JFK KJFK Международный аэропорт имени Джона Кеннеди
Париж Франция Франция CDG LFPG Международный аэропорт Париж — Шарль-де-Голль
Рим Италия Италия FCO LIRF Международный аэропорт имени Леонардо да Винчи
Сана Йемен Йемен SAH OYSN Международный аэропорт Сана
Стамбул Турция Турция IST LTBA Международный аэропорт имени Ататюрка
Сулеймания Ирак Ирак ISU ORSU Международный аэропорт Сулеймания
Тель-Авив Израиль Израиль TLV LLBG Международный аэропорт имени Бен Гуриона
Триполи Ливия Ливия TIP HLLT Международный аэропорт Триполи
Тунис Тунис Тунис TUN DTAA Международный аэропорт Тунис-Карфаген
Франкфурт-на-Майне Германия Германия FRA EDDF Аэропорт Франкфурт-на-Майне
Хартум Судан Судан KRT HSSS Международный аэропорт Хартум
Цюрих Швейцария Швейцария ZRH LSZH Аэропорт Цюриха Клотен
Чикаго США США ORD KORD Международный аэропорт Чикаго О’Хара
Шарм-эш-Шейх Египет Египет SSH HESH Международный аэропорт Шарм-эш-Шейха
Эр-Рияд Саудовская Аравия Саудовская Аравия RUH OERK Международный аэропорт Король Халид
Эрбиль Ирак Ирак EBL ORER Международный аэропорт Эрбиль

Флот

Нынешний парк

Royal Jordanian A330-200 покидает МонреальСамолёт Embraer авиакомпании Royal Jordanian landing, Март 2009 г. Самолёт Airbus A319 авиакомпании Royal Jordanian, Ноябрь 2008 г.

Флот авиакомпании состоит из следующих самолётов.

Флот авиакомпании Royal Jordanian

Тип самолёта Количество Заказано Число мест Примечания
F С Y Всего
Airbus A319-100 4 0 14 96 110 Оснащен оборудованием для предоставления услуг мобильной связи, JY-AYP окрашен в ливрее Oneworld
Airbus A320-200 6 0 16 120 136 Оснащен оборудованием для предоставления услуг мобильной связи
Airbus A321-200 2 0 20 147 167 Оснащен оборудованием для предоставления услуг мобильной связи
Boeing 787-8 7 1 0 23 244 267
Embraer 175 3 0 12 60 72
Embraer 195 2 0 12 88 100 Первая авиакомпания на Ближнем востоке которая использует эти самолёты.
Итого 24 1

  • По состоянию на ноябрь 2015 года, средний возраст флота Royal Jordanian — 6,6 лет.

Планы на будущее флота

Royal Jordanian намерена иметь флот из 38 самолётов к 2017 году — с 11 Boeing 787, 4 Airbus А319, 8 Airbus А320, 6 Airbus А321 и 9 Embraer E-Jets.

Грузовой флот

Royal Jordanian Cargo (Royal Jordanian Airlines Cargo) является грузовым подразделением компании, работающий в Африке, Европе, Северной Америке и Ближнем Востоке. Авиакомпания также предлагает услуги по всему миру с помощью чартерных грузовых рейсов. Royal Jordanian выполняет грузовые рейсы в Афины, Багдад, Каир, Дамаск, Хартум, Кувейт, Ларнака, Лондон, Маастрихт, Эр-Рияд и Тель-Авив.

Флот Royal Jordanian Cargo

Самолёт Количество Грузоподьемность
Airbus A310-300F 1 35.5 тонны

Бывший флот

Royal Jordanian также работала со следующими самолётами:

Бывший флот Royal Jordanian

Самолёт Количество Выведен из эксплуатации
Airbus A300 1 2001
Airbus A310 6 2007-2012
Airbus A340-200 4 2014
Boeing 707 4 1996
Boeing 727 4 1986-1990
Boeing 747 4 1990
Fokker F-28 2 2009
Fokker F-27 3 1970
Lockheed L-1011 9 1988-2000
Итого 29

> Примечания > Ссылки

  • Официальный сайт авиакомпании
  • Официальный сайт альянса